Информатика

 ОСНОВЫ ЛОГИКИ
Логика – наука о законах и формах мышления
Высказывание (суждение) – некоторое предложение, которое может быть истинно (верно) или ложно
Утверждение – суждение, которое требуется доказать или опровергнуть
Рассуждение – цепочка высказываний или утверждений, определенным образом связанных друг с другом
Умозаключение – логическая операция, в результате которой из одного или нескольких данных суждений получается (выводится) новое суждение
Логическое выражение – запись или устное утверждение, в которое, наряду с постоянными, обязательно входят переменные величины (объекты). В зависимости от значений этих переменных логическое выражение может принимать одно из двух возможных значений: ИСТИНА (логическая 1) или ЛОЖЬ (логический 0)
Сложное логическое выражение – логическое выражение, составленное из одного или нескольких простых (или сложных) логических выражений, связанных с помощью логических операций.
 1. F = A & B. Логическое умножение  КОНЪЮНКЦИЯ  - это новое сложное выражение будет истинным только тогда, когда истинны оба исходных простых выражения. Конъюнкция определяет соединение двух логических выражений с помощью союза И.
 2. F = A + B. Логическое сложение – ДИЗЪЮНКЦИЯ - это новое сложное выражение будет истинным тогда и только тогда, когда  истинно хотя бы одно из исходных (простых) выражений. Дизъюнкция определяет соединение двух логических выражений с помощью союза ИЛИ
 3. Логическое отрицание : ИНВЕРСИЯ - если исходное выражение истинно, то результат отрицания будет ложным, и наоборот, если исходное выражение ложно, то результат отрицания будет истинным/ Данная операция означает, что к исходному логическому выражению добавляется частица НЕ или слова НЕВЕРНО, ЧТО
 4. Логическое следование:  ИМПЛИКАЦИЯ - связывает два простых логических выражения, из которых первое является условием (А), а второе (В)– следствием из этого условия. Результатом ИМПЛИКАЦИИ является ЛОЖЬ только тогда, когда условие А истинно, а следствие В ложно. Обозначается символом  "следовательно"  и  выражается словами ЕСЛИ … , ТО …
5.  Логическая равнозначность: ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ - определяет результат сравнения двух простых логических выражений А и В. Результатом ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ является новое логическое выражение, которое будет истинным тогда и только тогда, когда оба исходных выражения одновременно истинны или ложны. Обозначается символом "эквивалентности"
 Порядок выполнения логических операций в сложном логическом выражении:
1. инверсия
2. конъюнкция
3. дизъюнкция
4. импликация
5. эквивалентность
Для изменения указанного порядка выполнения операций используются скобки.
 Построение таблиц истинности для сложных выражений:
Количество строк = 2n + две строки для заголовка  (n - количество простых высказываний)
Количество  столбцов = количество переменных + количество логических операций
При построении таблицы надо учитывать все возможные сочетания логических значений 0 и 1 исходных выражений. Затем – определить порядок действий и составить таблицу с учетом таблиц истинности основных логических операций.
ПРИМЕРсоставить таблицу истинности сложного логического выражения D = неA & ( B+C )
А,В, С - три простых высказывания, поэтому :
количество строк  = 23 +2 = 10 (n=3, т.к. на входе три элеманта А, В, С)
количество столбцов :  1) А 
2) В
3) С 
4) не A  это инверсия А  (обозначим Е)
5) B + C это операция дизъюнкции (обозначим F)
6) D = неA & ( B+C ), т.е. D = E &  F это операция конъюнкции

1
2
3
 А
 В
 С
E = не А  (не 1)
F = В+С (2+3) 
D = E&F (4*5) 
 1
 1
0
1
 1
 0
0
1
0
1
 0
 1
0
1
0
1
 0
 0
0
0
0
0
 1
 1
1
1
1
0
 1
 0
1
1
1
0
 0
 1
1
1
1
0
 0
 0
1
0
0



Учим PASCAL (ABC):
Простой образец программы в Паскаль (АВС):
Пример задачи. Найдите произведение 3 заданных чисел и определите знак получившегося произведения. 
___________________________________________
Program abc;               (здесь дается название программы)
var   a,b,c, k: integer;   (здесь описывается тип данных переменных - числа, буквы, графы и т.д.)   

Begin                          (начало алгоритма)
writeln ('Здравствуй, друг. Здесь ты можешь писать вводные слова для своей программы.Например - введите пожалуйста три числа'); (команда, позволяющая выводить текст и значения переменных на экран)

readln (a,b,c);               (команда ввода данных с клавиатуры)
k:= a*b*c;                   (в данном примере дается образец нахождения произведения трех чисел)

if k>0 (условие) then writeln ('произведение трех чисел отрицательно', k) else writeln ('произведение трех чисел положительно', k); (if...then... else - командные слова алгоритма ветвления, в котором есть условие - если (условие), то выполнять ...., иначе выполнять .....)

end.  (конец алгоритма и программы)
___________________________________________
Синим цветом отмечены командные слова!
Фиолетовым - пояснения - они не пишутся в программе!!!


А эта онлайн-игра, в которой считается скорость набора текста. И еще это отличный клавиатурный тренажер для всей семьи!! 
КЛАВОГОНКИ
                                            Клавиатурный тренажер BabyType
Клавиатурный тренажер BabyType разработан для обучения детей работе за клавиатурой компьютера. Особенностью программы является отход от скучного и однообразного многократного повторения одних и тех же действий, что по достоинству оценивают не только дети, но и взрослые. Использование игры существенно повышает эффективность программы. В самом начале работы нужно выбрать один язык из шести используемых. После этого пользователь попадает в главное меню, которое предоставляет широкие возможности по другим настройкам параметров. Отсюда можно задать количество букв, используемых в процессе работы, установить раскладку клавиатуры, можно управлять звуком и музыкой, посмотреть таблицу рекордов.
BabyType является приятным клавиатурным тренажером, который пригодится всем желающим, при этом возраст и уровень владения компьютерной клавиатурой значения не имеют. Этому способствует и простой и понятный даже детям интерфейс. Бесплатные аналоги BabyType: Бомбина, Весёлые пальчики.
Сайт программы BabyType: http://www.raize.com/CProducts/BabyType/Default.asp

НОВЫЙ ГОД наступил! Чтобы вспомнить праздничное настроение разукрасьте героев в правильные цвета!

Комментариев нет:

Отправить комментарий